Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 425 г. Челябинска»
454014, г.Челябинск, Молодогвардейцев 46-А
тел. +7(351)741-43-89

Авторизация

  • Забыли пароль?
  • Главная
  • Сведения об ОО
    • Основные сведения
      • История
      • Учредитель
      • Контакты и график работы
    • Структура и органы управления ОО
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные меры материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
      • ИЗО-студия
      • Lego-duplo
      • Лепка из глины
      • Логопункт
      • Тестопластика
      • Умка
      • Футбол
      • Шахматы
      • Хореография
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • СОУТ
  • Детский сад
    • Экскурс
    • Группы
      • № 1 первая младшая
      • № 2 подготовительная
      • № 5 средняя
      • № 7 подготовительная
      • № 8 средняя
      • № 9 старшая
      • № 10 старшая
      • № 11 вторая младшая
      • № 12 вторая младшая
      • Адаптационная ГКП
    • Инновационная деятельность
      • Наставничество 2022-2023
      • Гибкие компетенции дошкольников 2020-2021
      • ТЕМП 2016-2019
        • Достижения в ТЕМПе
    • Методический кабинет
      • ФГОС
      • Конкурсы
      • Методическая неделя
      • Планы на месяц
      • Аттестация
      • Обмен опытом
      • НаставникЦентр
      • Профессиональный стандарт
    • ВСОКО
    • Эксперту НОКО
    • Дистанционное обучение
    • Специалисты
      • Спортивная страничка
    • Развивающая среда
    • Безопасность
    • Противодействие коррупции
    • Информационная безопасность
    • Фотогалерея
    • Новости
    • Наши достижения
      • Наша гордость
      • Наши награды
    • Социальные партнеры
    • Медицинское обеспечение
    • Питание
    • Межведомственные акции
    • Здоровьесбережение
      • Мероприятия
      • Информация для родителей
      • Информация для педагогов
    • Лето в Весточке
    • Весточка в цвету
      • Цветущий город - 2018
      • Цветущий город - 2021
      • Цветущий город - 2022
  • Полезное
    • Родителям
      • ФГОС для родителей
      • Правовое просвещение
      • Консультации специалистов
      • Собираемся в школу
      • Учимся, играя
      • Полезные ссылки
      • Ранний возраст
      • Для поступающих в детский сад
    • ГОСУСЛУГИ
    • Нормативные акты
    • Библиотека
  • Онлайн приемная
    • Вопрос-Ответ
    • Оставить отзыв
    • Список отзывов
  • Карта сайта

Вы здесь

Главная » Детский сад » Развивающая среда

Развивающая среда

Развитие ребенка  зависит  не  только  от  того,  как  организован  процесс  воспитания  и  развития,  но  и  где  и  в  каком  окружении  он  живет. Иначе  говоря,  правильно  организованная  взрослым  среда, в которой  живет   ребенок,  способствует  его  гармоничному развитию. Активность  ребенка  в  условиях  обогащенной  развивающей  среды  стимулируется свободой  выбора  деятельности.
Под развивающей  предметно-пространственной средой понимают естественную комфортабельную, уютную обстановку, рационально-организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно–творческую деятельность всех детей группы. Определяющим моментом в создании развивающей среды является педагогическая идея, цель, которой руководствуется образовательное учреждение. Достижение этой цели осуществляется через реализацию образовательной программы.
В детском саду созданы все необходимые условия для осуществления успешного учебно-воспитательного процесса. В каждой группе детского сада, а их 11, – свой колорит, своя индивидуальная атмосфера творчества и уюта, позволяющая детям чувствовать себя любимыми, умными и самыми особенными! Ведь самое главное для ребёнка – быть любимым и успешным! И только для этого трудятся наши педагоги, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал, помогая детям получить необходимые знания, умения и навыки, сформировать гармонично развитую личность и социально адаптированного члена общества!
Организация предметно-развивающей среды в нашем учреждении выстраивается в соответствии с требованиями ФГОС. При создании развивающей среды  педагоги  учитывают особенности детей, посещающих эту группу, уровень их развития, интересы, склонности, способности, половой состав, личностные особенности и др.  Развивающая среда в дошкольном учреждении создается с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и оформляется таким образом, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, чувствовал себя комфортно. Особое внимание уделяется созданию условий для детей младшего дошкольного возраста, способствующих успешной адаптации, снижению уровня тревожности каждого ребенка. 

Организованная в учреждении предметно-развивающая среда выполняет следующие функции:

  1. Инициирует познавательную и творческую активность детей
  2. Предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
  3. Обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
  4. Безопасна и комфорта,
  5. Соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
  6. Обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. 

Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

  • содержательно-насыщенной;
  • трансформируемой;
  • вариативной;
  • полифункциональной;
  • доступной;
  • безопасной.

Насыщенность РПП среды предполагает:

— разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе;

— соответствие возрастным особенностям и содержанию программы.

Полифункциональность материалов предполагает:

— возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.).

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:

— от образовательной ситуации;

— от меняющихся интересов детей;

— от возможностей детей.

Вариативность среды предполагает:

— наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения);

— периодическую сменяемость игрового материала;

— разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми;

— появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагает:

— доступность для детей всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

— свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности;

— исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность среды:

— соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.

Учитывая требования ФГОС развивающая предметно – пространственная среда делится на пять образовательных областей, к каждой из которых относятся свои центры:

  1. Социально – коммуникативная (центр ПДД, центр пожарной безопасности, центр сюжетно-ролевых игр, уголок трудового воспитания)
  2. Познавательная (центр «Уголок Природы», центр сенсорного развития, центр конструктивной деятельности, центр математического развития, центр экспериментирования)
  3. Речевая (центр речевого развития или уголок речи и грамотности, центр Книги, логопедический уголок)
  4. Художественно – эстетическая (центр ИЗО или уголок творчества, центр музыкальной и театрализованной деятельности)
  5. Физическая (центр физического развития, спортивный уголок «Будь здоров!»)

Регулярно в Весточке проходят конкурсы, направленные на улучшение и совершенствование предметно-развивающей среды. И педагоги, и дети, и родители принимают активное участие в этих конкурсах. Ведь это способствует не только пополнению предметно-пространственной среды, но и воспитывает бережное отношение детей к игровому и учебному оборудыванию, способствует формированию личности ребёнка и является источником его знаний и социального опыта. 

Лучший уголок уединения (смотр-конкурс) 

Конкурс уголков конструирования

"Читай-сад" или смотр-конкурс книжных уголков

Учебно-методический и игровой комплекс по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах (по возрастам)

Трон для именинника и др.

 

 

Музей телефона

В честь «Международного дня телефона» 25 апреля в Весточки открылся Музей телефонных аппаратов.

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (8 голосов)
  • Читать... о Музей телефона

"Подари книге вторую жизнь ". Итоги акции.

С 14 февраля в детском саду проходила акция «Подари книге вторую жизнь» 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (8 голосов)
  • Читать... о "Подари книге вторую жизнь ". Итоги акции.

Подари книге вторую жизнь

Есть много способов расширить мир вашего ребенка. Любовь к книгам - лучший из всех.

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (8 голосов)
  • Читать... о Подари книге вторую жизнь

Физическое развитие

Одной из основополагающих областей развития ребенка является «Физическое развитие». Создавая условия для реализации задач этой области в группе, делается акцент на охране жизни, укреплении физического и психического здоровья ребенка, формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (1 голос)
  • Читать... о Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Художественные и эстетические качества являются качествами приобретаемыми. Привитие нравственных ценностей, чувства прекрасного, способности воспринимать произведения искусства происходит постепенно. Цель художественно-эстетического развития дошкольников — формирование у них эстетического идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству.

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (1 голос)
  • Читать... о Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Процесс овладения речью — сложный процесс, который осуществляется во всех видах детской деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) выделяет отдельную область — «Речевое развитие» — и выдвигает требования к работе воспитателя в этой направленности. Помимо разработки и проведения типовых и интегрированных речевых занятий, перед педагогом дошкольного образовательного учреждения поставлена задача в организации предметно-пространственной среды в группе.

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (1 голос)
  • Читать... о Речевое развитие

Познавательное развитие

Любой ребёнок с рождения любознателен и стремится к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности малыша в освоении нового. Однако ребёнок учится не только получать информацию, но и пользоваться приобретёнными знаниями.
Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (1 голос)
  • Читать... о Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (1 голос)
  • Читать... о Социально-коммуникативное развитие

"Речевые кубики" в образовательной деятельности

Главной особенностью организации образовательной деятельности в дошкольном учреждении является уход от учебной деятельности как таковой (занятий), а взамен повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста. Игра является основной деятельностью ребёнка в этом возрасте, подразумевающей активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков.

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (13 голосов)
  • Читать... о "Речевые кубики" в образовательной деятельности

Карточка учреждения

ГосУслуги ОН-ЛАЙН

Задать вопрос врачу:

Бережливые технологии в ДОУ

Весточка в соцсетях

   

Цветущий город-2022

ВСОКО

Современные тенденции образования

Виртуальный методический кабинет

Информационная безопасность

Госуслуги
Решаем вместе

Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?


Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


Пресс-центр

Защити персональные данные

Будь в курсе наших последних новостей!

Мнение родителей

Всероссийские акции

   

 

Учредитель МБДОУ

АИС "Образование Челябинской области"

ГБУ ДПО РЦОКИО

МБУ ДПО УМЦ г. Челябинска

Рособрнадзор

МинОбрНауки РФ

Погода

Чт, вечер0..-2 °CЯсно
Пт, ночь-4..-2 °CЯсно
Пт, утро-4..-2 °CПасмурно
Пт, день+1..+3 °CПасмурно

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.

Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных"
Copyright © 2023, МДОУ ЦРРДС № 425
Яндекс.Метрика