Актуальность: Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка. Она занимает большое место в дошкольном детстве и имеет неоценимое значение для всестороннего развития ребенка. Являясь для них самой интересной, она позволяет передать то, что дети видят в окружающей жизни, то, что их взволновало.
Ребёнок мыслит образами, играет с образами, а игра для него – это один из основных способов развития. Изобразительное искусство он воспринимает как игру.
В процессе рисования, лепки, аппликации дошкольник приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Углубляются представления малышей об окружающем мире, они осмысливают качество предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать.