detiam.com
Дошкольники очень любят рисовать. С помощью рисования дети выражают полученные эмоции и впечатления на бумаге, передают то, что их взволновало, что им понравилось, что вызвало интерес. Так они познают окружающий мир и приобретают знания о предметах и явлениях.
Благодаря рисованию:
-
совершенствуется мелкая моторика рук. Ребенок учится правильно держать кисточку, регулировать нажим, выполнять различные движения кистью.
-
развивается воображение и фантазия. На основе наблюдений ребенок создает неповторимые образы, придумывает сюжеты, олицетворяет себя с нарисованным героем, проживает его жизнь…
-
расширяется кругозор. Ребенок знакомится с различными видами художественной деятельности, материалами, техниками и др.
-
тренируется зрительное восприятие и наблюдательность.Учится определять размер и форму предмета, обращать внимание на изменение цвета в зависимости от освещения и т.п.
-
развивается речь детей: усвоение и название форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря; высказывания в процессе наблюдений за предметами, при обследовании предметов, при рассматривании иллюстраций влияют на расширение словарного запаса и формирование связной речи.
-
воспитываются нравственно-волевые качества: потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п.
-
создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и отношения к действительности.
С 1998 года в МБДОУ Центр развития ребенка № 425 работает ИЗО-студия. Здесь ребята средних, старших и подготовительных групп занимаются по дополнительной образовательной программе “Художественное творчество”. Цель программы - формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изодеятельности.
Руководитель студии - Пискунова Алена Сергеевна, член международного союза педагогов-художников. Алена Сергеевна работает в ДОУ уже больше 10 лет. За это время воспитанники Весточки не раз становились призерами и участниками городских и всероссийских конкурсов.
Занятия проходят по подгруппам, в каждой 10-12 человек. Занятие имеет определенную структуру:
Подготовительная часть. Педагог обсуждает с ребятами тему предстоящей работы, посредством музыки, художественного слова, демонстрационного материала помогает создать образ будущего изображения. Затем знакомит с материалами и техникой исполнения.
Основная часть. Предполагает самостоятельную работу ребенка, в процессе которой он реализует задуманное. В случае затруднений педагог помогает и направляет ребенка.
Заключительная часть. Дети обсуждают выполненные работы, а после организуется выставка.
В студии 2-3 раза в год проходят открытые занятия и творческие мастер-классы при участии родителей.
Но самое большое удовольствие всем участникам творческой студии доставляет возможность дарить свои работы родителям и представлять их на выставках детского сада, участвовать в конкурсах.