Открытое дошкольное учреждение – это "окно в мир"; оно открыто для межличностного и группового общения, как для детей, так и для взрослых. Такое дошкольное образовательное учреждение расширяет и укрепляет взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями. Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей важно быть открытой системой.
Цель: использовать возможность социума для создания единой воспитательной системы.
Задачи:
• Отработать механизм взаимодействия с социальными институтами образования, культуры, спорта и медицины.
• Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.
• Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации.
• Стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада, микрорайона, малой родины.
• Обеспечение психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, использование навыков социального партнерства для личностно-гармоничного развития.
Широкий спектр взаимодействия детского сада с учреждениями социума позволяет более полно решать все поставленные задачи, развивать и воспитывать детей в художественно-эстетическом, физическом, социальном и познавательном направлении, что в дальнейшем может повлиять на выбор профессии и интересов в жизни детей, это ступенька в большой мир.
Информация актуальна на 10.01.2021 г.