28 марта в детском саду прошел смотр-конкурс уголков чтения "Лучший книжный уголок" в группах. Итоги подведены, победители определены!
Книга - великая сила и учить понимать это надо с самого раннего детства. Уважать страницы, всматриваться с любопытством в буквы и картинки, просить почитать - это то, к чему никогда не помешает приучить дитя. Детский сад помогает в этом родителям, но многое зависит и от отношения к книгам дома.
А у нас книги любят... Любят рассматривать, перебирать, слушать. И это здорово! В группах периодически формируются тематические подборки, и ребята всегда с большим любопытством изучают новые экземпляры детской литературы.
Надо отметить, что и дома у многих имеется хорошая библиотека детской литературы. Часто родители приносят из нее книги для чтения в группе, и это замечательно разнообразит наш кругозор.
Так вот в марте решено было обратить особое внимание на чтение в детском саду. Конкурс был призван стимулировать творческую и профессиональную активность педагогических работников по созданию, обновлению и обогащению предметно-развивающей среды группы в соответствии с ФГОС ДО, а также созданию условий для развития у детей любознательности, познавательной активности, воспитания нравственности, формирования основ читательской культуры; развития речи дошкольников посредством художественных образов. Кроме того, позитивно скажется на проффессиональном росте нашего коллектива и обмен опытом воспитателей между собой по созданию таких уголков.
К созданию выставок активно привлекались дети и родители. Вот где литературные "страсти" семьи помогли создать в группе наиболее разнообразные и наполненные по теме уголки.
Среди основных критериев оценки книжных уголков были такие, как:
-
Оборудование уголка -хорошо освещенное место, стол и стулья для детей, полочки или стеллажи для книг;
-
Соответствие содержания уголка возрастным особенностям детей;
-
Оригинальность и эстетика оформления уголка, состояние книг, журналов;
-
Разнообразие литературы по жанру (произведения малого фольклора, поэзии, проза, энциклопедии, произведения классиков и современников, наличие познавательной литературы);
-
Наличие периодических детских изданий (журналов);
-
Наличие « Аптечки для книг»;
-
Наличие портретов писателей. Книги с его произведениями;
-
Наличие разделов «Моя любимая книжка» (книги, принесённые из дома), «Книжки моей бабушки» и др.
-
Подбор статей, рекомендаций для просвещения родителей по пропаганде чтения и любви к книге;
-
Наличие ТСО, аудио записей со сказками, рассказами.
-
Наличие разных видов театров (2-ая группа раннего возраста).
-
Участие родителей в создании и обогащении книжного уголка.
Жюри возглавила заведующий детским садом - Татьяна Александровна Искандырова. В него вошли - заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Алена Евгеньевна Домнина и воспитатели детского сада. Из всех участников выбиралось три лидера на первые 3 места соответственно.
Итоги смотра-конкурс уголков чтения "Лучший книжный уголок"
III место -
группа № 9 и воспитатели Преображенская Ольга Харисовна и Гущина Мария Александровна
II место -
группа № 6 и воспитатели Меркулова Евгения Николаевна и Охотина Анастасия Анатольевна
I место -
группа № 12 и воспитатели Вахитова Зифа Искандеровна и Воропаева Анастасия Александровна
Поздравляем победителей!
Так держать!!!
Спасибо всем, кто принял участие в подготовке выставок - детям, родителям, педагогам!
Фотоверсия смотра выставок книжных уголков
Группа № 12 - I место. Тема выставки: Произведения уральских писателей, сказки П.П. Бажова.
Группа № 9 - II место. Тема: Детский писатель - Корней Чуковский
Группа № 6 - III место. Тема: сказки А.С. Пушкина
Группа № 10. Тема: Самуил Яковлевич Маршак.
Группа № 4. Тема: Русские народные сказки.
Группа № 2. Тема: Произведения Н. Носова