
Глина — удивительный природный материал, теплый, нежный и податливый. Обыкновенный комок глины может превратится во что угодно: от примитивной детской игрушки до изящной вазы. Лепка из глины — это не только интересное творческое занятие, но и способ сбросить накопившуюся отрицательную энергию, снять напряжение, расслабиться, получить массу положительных эмоций.
Лепка из глины:
- координирует движение рук, развивает мелкую моторику;
- способствуют развитию речевых навыков ребенка;
- формирует образное мышление и воображение;
- учит взаимодействовать с объемом и пластикой материала, чувствовать формы и линии предмета;
- развивает коммуникативные навыки.
Уже много лет в Весточке работает Гончарная мастерская. Здесь ребята средних, старших и подготовительных групп занимаются по дополнительной образовательной программе "Лепка из глины". Цель программы: развивать у детей художественный вкус, фантазию, воображение и творчество с помощью лепки.
Руководитель мастерской - Кормильцева Лариса Львовна, отличник народного образования, многократный участник и призер конкурсов Центра народного творчества при Министерстве культуры Челябинской области.
Занятия проводятся по подгруппам. Одновременно в студии находятся 8-10 детей. Каждое занятие соответствует календарно-тематическому планированию и состоит из нескольких этапов:
1. Создание интереса и эмоционального настроя. Педагог использует различные сюрпризные моменты, сказки, потешки, знакомит с народными промыслами и произведениями искусства, иногда проводит игры или показывает небольшое театральное представление.
2. Демонстрация процесса изготовления поделки. Педагог показывает технику лепки и порядок выполнения работ.
3. Процесс выполнения работы. Ребята выполняют работу самостоятельно. Педагог только координирует и направляет действия ребят, нуждающихся в помощи.
4. Оценка готовых изделий. Дети оценивают свою и чужую работу, сравнивают с образцом, подмечают интересные находки и решения.
В процессе занятий ребята изучают народные промыслы, различные техники и приемы лепки, учатся передавать форму и пропорции предмета, позы и движения фигур, создавать сюжетные композиции, расписывать готовые изделия.
Документы:
