Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 425 г. Челябинска»
454014, г.Челябинск, Молодогвардейцев 46-А
тел. +7(351)741-43-89

Авторизация

  • Забыли пароль?
Госуслуги
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?


  • Главная
  • Сведения об ОО
    • Основные сведения
      • История
      • Учредитель
      • Контакты и график работы
    • Структура и органы управления ОО
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
    • Стипендии и иные меры материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
      • ИЗО-студия
      • Лепка из глины
      • Тестопластика
      • Lego-duplo
      • LEGO
      • Умка
      • Футбол
      • Детский вокал
      • Шахматы
      • Хореография
      • Английский язык
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • СОУТ
  • Детский сад
    • Экскурс
    • Группы
      • № 1 первая младшая
      • № 2 вторая младшая
      • № 4 первая младшая
      • № 5 подготовительная
      • № 7 средняя
      • № 8 подготовительная
      • № 11 старшая
      • № 12 старшая
      • Адаптационная ГКП
    • Инновационная деятельность
      • Формирование предпосылок функциональной грамотности 2025-2026
      • Наставничество 2022-2023
      • Гибкие компетенции дошкольников 2020-2021
      • ТЕМП 2016-2019
        • Достижения в ТЕМПе
    • Методический кабинет
      • ФОП ДО
      • ФГОС
      • Конкурсы
      • Методическая неделя
      • Планы на месяц
      • Аттестация
      • Обмен опытом
      • НаставникЦентр
      • Профессиональный стандарт
    • ВСОКО
    • Эксперту НОКО
    • Дистанционное обучение
    • Специалисты
      • Музыкальная страничка
      • Спортивная страничка
    • Развивающая среда
    • Безопасность
    • Противодействие коррупции
    • Информационная безопасность
    • Фотогалерея
    • Новости
    • Наши достижения
      • Наша гордость
      • Наши награды
    • Социальные партнеры
    • Медицинское обеспечение
    • Межведомственные акции
    • Бережливое образование
    • Здоровьесбережение
      • Мероприятия
      • Для родителей
      • Для педагогов
    • Лето в Весточке
    • Весточка в цвету
      • Цветущий город - 2018
      • Цветущий город - 2021
      • Цветущий город - 2022
  • Полезное
    • Родителям
      • ФГОС для родителей
      • Правовое просвещение
      • Консультации специалистов
      • Собираемся в школу
      • Учимся, играя
      • Полезные ссылки
      • Ранний возраст
      • Для поступающих в детский сад
    • ГОСУСЛУГИ
    • Нормативные акты
    • Библиотека
  • Онлайн приемная
    • Вопрос-Ответ
    • Оставить отзыв
    • Список отзывов
  • Карта сайта

Вы здесь

Главная » МОП «Методическое сопровождение педагогов в формировании предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»

МОП «Методическое сопровождение педагогов в формировании предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»

Актуальность инновационного проекта:

В современном мире большое внимание уделяется уровню образованности и формированию функционально грамотной личности, способной реализовать свой потенциал в условиях развивающегося общества. Современные образовательные стандарты регламентируют формируемые у обучающихся компетенции, которые должны стать результатами образования (навыки XXI века), и которые напрямую связаны с функциональной грамотностью.

Актуальность проекта определяется его направленностью на обеспечение вхождения России в 10 ведущих стран мира по качеству образования, что обозначено одной из ведущих целей развития Российской Федерации (Указ Президента РФ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» от 21 июля 2020 г. № 474).

Образование понимается как непрерывный процесс, который осуществляется на протяжении всей жизни человека, поэтому подготовка к решению задач формирования функциональной грамотности должна начинаться на уровне дошкольного образования, являющемся периодом, в который закладываются предпосылки функциональной грамотности.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования акцентирует внимание на том, что одной из ключевых задач дошкольного образования признается «развитие [у детей дошкольного возраста] способности самостоятельно решать доступные задачи жизни и деятельности», а Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования указывает на необходимость «создания условий для формирования функциональной грамотности обучающихся как «способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности...».

Разработка соответствующего направления деятельности является фактором обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, условием успешного обучения детей в начальной школе и на последующих уровнях общего, а затем и профессионального образования, формирования у них потенциала саморазвития.

Цель деятельности муниципальной опорной площадки: разработка и внедрение модели методического сопровождения педагогов в формировании предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста.

Содержание модели методического сопровождения нацелено на обеспечение помощи педагогам в формировании предпосылок функциональной грамотности детей: формирование научно-теоретических основ инновационной деятельности и освоение практико-ориентированных технологий работы с детьми дошкольного возраста, что будет способствовать реализации качественного образовательного процесса, отвечающего требованиям современного общества и потребностям подрастающего поколения.

Задачи деятельности муниципальной опорной площадки:

  1. Разработать концепцию инновационного проекта «Методическое сопровождение педагогов в формировании предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста».
  2. Обеспечить информационно-методическое сопровождение педагогов в организации образовательного процесса, направленного на формирование у детей предпосылок функциональной грамотности.
  3. Обеспечить внедрение в педагогическую практику практико-ориентированных технологий формирования у детей математической, естественно-научной и читательской грамотности.
  4. Обеспечить условия для вовлечения родительской общественности в реализацию проекта.
  5. Сформировать банк методических материалов по реализации проекта.
  6. Обеспечить сетевое взаимодействие с организациями-партнерами по вопросам реализации инновационного проекта.
  7. Обобщить инновационный опыт на муниципальном уровне.

 

           

          

                 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (2 голосов)

Карточка учреждения

ГосУслуги ОН-ЛАЙН

Карта диспансеризации

Весточка в соцсетях

   

Бережливые технологии в ДОУ

Задать вопрос врачу:

НОКО

Современные тенденции образования

Виртуальный методический кабинет

Информационная безопасность

Защити персональные данные

Будь в курсе наших последних новостей!

Мнение родителей

МБУ ДПО УМЦ г. Челябинска

Учредитель МБДОУ

АИС "Образование Челябинской области"

ГБУ ДПО РЦОКИО

Рособрнадзор

МинОбрНауки РФ

Погода

Вс, день+21..+23 °CОблачно
Вс, вечер+19..+21 °CМалооблачно
Пн, ночь+12..+14 °CЯсно
Пн, утро+14..+16 °CЯсно

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.

Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных"
Copyright © 2025, МДОУ ЦРРДС № 425
Яндекс.Метрика