
Актуальность инновационного проекта:
В современном мире большое внимание уделяется уровню образованности и формированию функционально грамотной личности, способной реализовать свой потенциал в условиях развивающегося общества. Современные образовательные стандарты регламентируют формируемые у обучающихся компетенции, которые должны стать результатами образования (навыки XXI века), и которые напрямую связаны с функциональной грамотностью.
Актуальность проекта определяется его направленностью на обеспечение вхождения России в 10 ведущих стран мира по качеству образования, что обозначено одной из ведущих целей развития Российской Федерации (Указ Президента РФ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» от 21 июля 2020 г. № 474).
Образование понимается как непрерывный процесс, который осуществляется на протяжении всей жизни человека, поэтому подготовка к решению задач формирования функциональной грамотности должна начинаться на уровне дошкольного образования, являющемся периодом, в который закладываются предпосылки функциональной грамотности.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования акцентирует внимание на том, что одной из ключевых задач дошкольного образования признается «развитие [у детей дошкольного возраста] способности самостоятельно решать доступные задачи жизни и деятельности», а Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования указывает на необходимость «создания условий для формирования функциональной грамотности обучающихся как «способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности...».
Разработка соответствующего направления деятельности является фактором обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, условием успешного обучения детей в начальной школе и на последующих уровнях общего, а затем и профессионального образования, формирования у них потенциала саморазвития.
Цель деятельности муниципальной опорной площадки: разработка и внедрение модели методического сопровождения педагогов в формировании предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста.
Содержание модели методического сопровождения нацелено на обеспечение помощи педагогам в формировании предпосылок функциональной грамотности детей: формирование научно-теоретических основ инновационной деятельности и освоение практико-ориентированных технологий работы с детьми дошкольного возраста, что будет способствовать реализации качественного образовательного процесса, отвечающего требованиям современного общества и потребностям подрастающего поколения.
Задачи деятельности муниципальной опорной площадки:
- Разработать концепцию инновационного проекта «Методическое сопровождение педагогов в формировании предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста».
- Обеспечить информационно-методическое сопровождение педагогов в организации образовательного процесса, направленного на формирование у детей предпосылок функциональной грамотности.
- Обеспечить внедрение в педагогическую практику практико-ориентированных технологий формирования у детей математической, естественно-научной и читательской грамотности.
- Обеспечить условия для вовлечения родительской общественности в реализацию проекта.
- Сформировать банк методических материалов по реализации проекта.
- Обеспечить сетевое взаимодействие с организациями-партнерами по вопросам реализации инновационного проекта.
- Обобщить инновационный опыт на муниципальном уровне.


