Очень интересной, плодотворной и познавательной выдалась эта неделя в нашей группе. а все потому, что тема недели очень интересная - "Мой край Урал".
В начале недели воспитатель группы познакомила детей с легендой о происхождении уральских гор, прочитала стихотворение Татьяничевой "Когда говорят о России, я вижу свой синий Урал...", объяснила ребятам понятие "самоцветы". Благодаря общим усилиям в группе была организована выставку минералов и изделий из них. Катя и Алеша принесли большие коллекции камней. А сколько великолепных украшений с камнями принесли ребята! Дети с большим интересом рассматривали и изучали каждый минерал. Девочки перемеряли бусы, сережки и браслеты и были похожи на "Хозяек Медной горы".
Каждый день ребята выступали с докладами и рассказывали о понравившемся самоцвете. Лев С. рассказал о малахите и показал камень детям. Пригодились и бусы из малахита. Ребятишки смогли сделать сравнение камня и изделия. Алеша рассказал о "тигровом глазе". Особенно понравилась детям мистическая нотка в описании камней. Лев рассказал, что те люди, которые носят амулеты с малахитом, умеют понимать язык животных. А Алеша обратил внимание детей, что если человек будет носить амулет с тигровым глазом, то будет сильным, выносливым.
Милана принесла змеевик и тальк. Оба минерала были найдены на Урале (в Свердловской и Челябинской областях) родителями Милы. Дети определили на ощупь камень змеевик и поделку из него - шкатулку, которую нам для выставки презентовала Татьяна Александровна. Потрогали мыльный камень - тальк.
Маша рассказывала о бирюзе. Платье у нее тоже было под стать камню. Маша предложила каждому ребенку потрогать камень и рассмотреть его поближе.
Ксюша рассказывала о розовом кварце. Особенно девочкам понравилось сообщение о том, что розовый кварц добавляют в крема, и что, люди, которые носят амулеты из розового кварца становятся добрыми.
Еще много увлекательных докладов прослушали наши воспитанники: Саша Б. поведал историю про горный хрусталь, Вероника - про яшму, Даша Ч. рассказала про змеевик, а Асия про голубой агат. Гриша рассказал про вулканический камень. И такие бывают! А из уст Платона мы услышали интересный рассказ о красивом, дорогом камне - хризолите. Марк очень обстоятельно и деловито рассказал о мраморе.
Помимо этого, ребята познакомились с произведениями знаменитого уральского писателя П. Бажова: прочитали сказ "Медной горы хозяйка" и посмотрели мультфильм "Серебряное копытце".
И творческие занятия были посвящены уральским самоцветам: вместе с ребятами мы изготовили великолепные "малахитовые" амулеты-кулоны.
Неделя завершилась конкурсом-викториной по пройденной теме. Участвовали две команды. Детьми были выбраны капитаны. (Дети научились предлагать в капитаны не себя, а выбирать тех, кто много знает и может сориентироваться в обстановке). Озвучены правила. Игра началась! Сколько интересных и разнообразных заданий пришлось выполнить ребятам: ответить на вопросы про Урал, его легенды, разгадать загадки об уральских камнях, вспомнить автора уральских сказов и их героев... Дети на ощупь и по звуку определяли камни и называли их. Счет 12:13. В результате все дети получили в подарок "слезы Хозяйки Медной горы" и медальоны с изображением Малахитницы в виде ящерки. Выигравшая команда получила медаль "Хозяйка Медной горы".
Конечно, дети, может быть и не запомнят название камней, но запомнят их красоту, неповторимость и особенность каждого самоцвета. Эта неделя помогла каждому ребенку раскрыть в себе талант рассказчика, развила умение делиться впечатлениями, не стесняться отвечать на вопросы. И мы очень благодарны родителям, которые остаются неравнодушными к воспитанию и образованию детей, проявляют интерес и поддерживают инициативу воспитателей.
Материал предоставлен воспитателем группы №10 Устьянцевой Н.В.