Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. И не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду и многое другое. Поэтому необходимость изменения подходов к образованию современных детей, отличающихся новым типом сознания, очевидна.. В настоящее время проводится ряд исследований в области развития современного ребенка, разрабатываются новые методики воспитания и обучения детей…
27 марта на площадке Южно-Уральского государственного университета прошел I Всероссийский научно-педагогический форум «Современный ребёнок: какой он?». Цель форума – не только познакомить участников с современными исследованиями в области нейрофизиологии, психологии, социологии, но и определить образовательные организации и вузы-партнеры для дальнейшего плодотворного сотрудничества в этом направлении.
Организаторами форума выступили Комитет по делам образования города Челябинска и Университетский образовательный округ «ЧелГУ».
Работа форума была организована по следующим тематическим направлениям: «Актуальные проблемы детско-родительских отношений» (площадка «ЧелГУ»), «Развитие одаренности современного ребенка» (площадка «ЮУрГУ»), «Комплексная безопасность современного ребенка» (площадка «ЮУрГГПУ»), «Досуговая деятельность детей» (площадка «ЧГИК»). Среди спикеров мероприятия – ученые, преподаватели вузов из Челябинска, Кургана, Москвы.
Сотрудники нашего детского сада приняли непосредственное участие в данном мероприятии.
Работа форума началась с пленарного заседания, которое и посетила наш заведующий – Искандырова Татьяна Александровна. В рамках пленарного заседания были обсуждены особенности здоровья современных детей и тенденции психофизиологических изменений школьников.
А педагоги нашего детского сада, Цапкина Екатерина Валентиновна и Устьянцева Надежда Викторовна, побывали на тематических секциях форума «Актуальные проблемы детско-родительских отношений» и «Комплексная безопасность современного ребенка». Специалисты рассказали о подходах к детям разного возраста, поделились опытом борьбы с возрастными кризисами, решением проблем в коллективе и семье и др.
Форум дал старт системной работы в Челябинске по изучению особенностей современных детей и созданию качественно новых технологий и методов работы с подрастающим поколением.