В рамках реализации концепции «ТЕМП: масштаб – город Челябинск".
17 мая в детском саду прошел городской семинар-практикум под названием "Развитие конструктивных способностей дошкольников", на котором собрались подагоги-дошкольники со всего города, почетные гости и сам автор концепции «ТЕМП: масштаб – город Челябинск" - Ильясов Дмитрий Федорович, зав. кафедрой педагогики и психологии ГБОУ ДПО ЧИППКРО, доктор педагогических наук, профессор.
Ильясов Дмитрий Федорович,
зав. кафедрой педагогики и психологии ГБОУ ДПО ЧИППКРО, доктор педагогических наук, профессор, автор Концепции «ТЕМП: масштаб – город Челябинск"
Целью Концепции является повышение уровня качества естественно-математического образования в регионе, что позволит поднять экономическое развитие на новый уровень. Начинать реализацию данной задачи предлагается не просто со школьной скамьи, а с дошкольного образования, как только ребенок поступает в деткий сад и начинает осваивать развивающую среду групп. Участвовать в процессе становления элементарных математических знаний и понятий призваны не только педагоги и детский сад, но и родители, и вся семья в целом.
Одной из задач Концепции является создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов и руководителей, привлечение молодых специалистов в сферу образования. Таким образом, наш семинар-практикум полностью отвечал данной задаче. Мероприятие было заранее включено в План работы ДОУ на 2017 год, так как именно МБДОУ "ДС № 425 г. Челябинска" носит статус "Опорной площалки по реализации концепции «ТЕМП: масштаб – город Челябинск". К нему основательно готовились и администрация детского сада, и педагоги, и сами дети. У каждого была своя роль, но все сделанное общими усилиями позволило провести данное мероприятие на достаточно высоком профессиональном уровне и иметь большую практическую пользу в организации процесса дошкольного образования и воспитания.
Специально для гостей семинара в фойе и в музыкальном зале детского сада были организованы несколько выставочных композиций, целью которых было показать, как многопланово и разнообразно может выглядеть процесс "конструирования". Вопреки привычному для нас конструктору, типа, лего и кубиков, современный подход к данному направлению дошкольного развития является намного более спектральным и включает в себя работу с самыми различными материалами - бумага, дерево, нити, природный и даже бросовый материал.
Наши воспитанники и их родители постарались и подготовили фотоколлажи для выставки "Фотостенд моих построек". Каких только причудливых персонажей и технологичных конструкций не вытворяют детские ручки и фантазия!
Еще одним украшением семинара-практикума стала выставка творческого конструирования из бумаги в технике "квиллинг" нашего педагога - Нестеровой Антонины Ефимовны. Удивительной красоты композиции получаются из маленьких кусочков цветной бумаги. Основы такого конструирования Антонина Ефимовна развивает и в своих воспитанниках.
Большим интересом у гостей пользовалась и наша весенняя выставка скворечников, которые были построены этой весной семьями наших детей к конкурсу "Самый креативный скворечник". В создании птичьих домиков, их конструировании и дизайне большое участие принимали и дети.
Открыла семинар приветственным словом участников Татьяна Алексеевна Киселева, методист отдела дошкольного образования МБУ ДПО УМЦ г. Челябинска. Далее Татьяна Александровна Искандырова, заведующий МБДОУ ДС № 425, раскрыла организационно-управленческий механизм работы по развитию конструктивных навыков дошкольников в детском саду. А педагог-психолог, кандидат педагогических наук, доцент кафедры ГМУ ЧелГУ Наталья Петровна Мальтинникова рассказала о понятии, структуре и возможности развития конструктивных способностей в условиях ДОУ.
Свои доклады представили и педагоги детского сада. Заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе Алена Евгеньевна Домнина говорила о модели организации работы по развитию конструктивных навыков дошкольников в детском саду. Воспитатель первой квалификационной категории Екатерина Валентиновна Цапкина представила алгоритм работы с родителями в рамках развития конструктивных способностей дошкольников. Об организации детской деятельности в уголке конструирования рассказала воспитатель первой квалификационной категории Екатерина Сергеевна Дударева.
Практичекая часть семинара включала в себя три мастер-класса специалистов МБДОУ "ДС № 425 г. Челябинска", которые внесли свою "креативно-познавательную изюминку" в общий ход мероприятия. Так, с Анастасией Александровной Охотиной, воспитателем первой квалификационной категории, участники семинара изготавливали из бумаги ракету и механизм ее движения. В финале мастер-класса наши "ракетостроители" дали старт своим инженерно-бумажным конструкциям. И хоть ракеты в космос и не попали, но мысли о практической пользе конструирования у каждого участника семинара улетели далеко во "вселенную фантазий" и, наверняка, принесут оттуда еще много педагогических открытий и новинок на пользу дошкольного образования и развития детей.
Мастер-класс по лего-мозаике представила воспитатель высшей квалификационной категории Елена Анатольевна Кириллова. И к удивлению многих педагогов, дети в процессе таких заданий, оказывается, решают очень сложные задачи, которые скрываются за фигурками слоников, пингвинов, самолетиков и т.д. Точный подсчет, внимание и аккуратность требуется от создателя лего-рисунков на пластине конструктора.
Креативное конструирование из бросового материала показала участникам семинара Ирина Геннадьевна Алабугина, воспитатель высшей квалификационной категории. Как сделать самолет из пришепки и палочки для мороженого, овечку - из салфеток и ватных дисков, узнали наши гости в ходе этого мастер-класса.
В завершении семинара-практикума по развитию конструктивных способностей дошкольников итоги подвели почетные гости и представители администраций и педагогических коллективов детских садов. В целом, все сошлись во мнении, что все услышанное было очень практически полезно, применимо и интересно.
Свою ценную для нас оценку происходящего дал и автор концепции «ТЕМП: масштаб – город Челябинск" Ильясов Дмитрий Федорович, кстати, наш родитель по совместительству. По его мнению, все происходящее пойдет на пользу детям и соответствует целям и задачам прогрессивной Концепции развития естесственно-математического образования региона.
Все участники семинара-практикума оставили свои отзывы о прошедшем событии, а также проголосовали за наиболее ценный для них критерий проведенного мероприятия:
- форма и структура проведения;
- содержание предъявляемой информации;
- новизна полученной информации;
- практическая значимость темы;
- создание деловой, эмоциональной атмосферы сотрудничества.
Голосование проходило необычным способом при помощи шариков для пинг-понга.
"Фото-тема"
Коллажи
Делаем ракету
Разнообразие техник конструирования
Квиллинг от Нестеровой Антонины Ефимовны
Буклеты по вопросам конструирования в ДОУ