Сегодня в детском саду уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям.
Они направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить и обогатить здоровье детей. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы от 0 до 7 лет закладывается фундамент здоровья, формируются личные качества. интерес к занятиям, любимым делом, раскрываются способности ребенка.
Главной нашей задачей является вырабатывание у детей разумного отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно-гигиенических навыков, обучение вести здоровый образ жизни с раннего детства.
Система здоровьясберегающих технологий в работе с детьми включает в себя физкультурно-оздоровительные мероприятия. У нас в группе есть все необходимые условия для укрепления здоровья наших детей: физкультурный уголок, где находится физкультурное оборудование, атрибуты для подвижных игр, увлажнитель воздуха.
Для профилактики заболеваний в своей группе мы проводим оздоровительную гимнастику утром и после дневного сна; физкультурные занятия; обязательные физ.минутки на занятиях; на прогулке две - три подвижные игры и индвидуальноая работа по развитию основных движений, физических навыков (метание, прыжки, легкий бег).
Утренняя гимнастика. В начале учебного года дети не хотели заниматься, не понимали единства при выполнении упражнений. Но постепенно они вошли в ритм, им стало интересно. В нашей группе есть картотека утренней гимнастики. Все упражнения проводятся в игровой форме, в течение используется художественное слово и похвала. Дети выполняют упражнения по показу воспитателя. Каждое занятие у нас заканчивается со словами "Здоровье в порядке, сбасибо зарядке". Дети их произносят с гордостью.
Физкультурные занятия мы проводим три раза в неделю.
Занятие физкультуры включают в себя три основыне части:
1. Вводная часть. Различные виды ходьбы, легкий бег, построение в круг.
2. Комплекс упражнений с предметами и без. (картотека).
3. Основная часть. Задания: метание в цель с использованием мячей или мешочков, прыжки через полосы, ловля и бросание мяча, подлезание под дугу.
4. Заключительная часть. Подвижная игра.
Зарядка после сна может проводится как в кровати, так и в группе. Дети выполняют ее в трусиках и маечках, с босыми ногами (за исключение недавно переболевших детей, они занимаются в носочках) Гимнастика включает в себя ходьбу по массажным коврикам, упражнения с массажерами ежиками. Все занятия воспитатель выполняет вместе с детьми. После этого проводится комплекс упражнений или малоподвижная игра. Очень важно поддерживать детей, вдохновлять и хвалить, вызывая у них большее желание заниматься спортом.
Кислородный коктейль - Одним из недостатков жизни в больших городах является дефицит кислорода – главного источника энергии жизни. Благодаря изобретению академика Сиротинина Н. Н. проблема утоления кислородного голода решена. Кислородный коктейль – это обогащенная кислородом пена из соков, морсов, фито комплексов и других напитков с многогранными полезными свойствами. Он улучшает работу сердечно-сосудистой системы, помогает нормализовать микрофлору кишечника, ускоряет вывод токсинов, улучшает работу печени и обмен веществ, сжигает жир, укрепляет иммунитет, нормализует сон, быстро восстанавливает силы, борется с синдромом хронической усталости. Повышает устойчивость организма к вредным воздействиям внешней среды. Для укрепления здоровья в нашем детском саду, дети два раза в год пьют кислородные коктейли.
Большое значение для укрепления здоровья имеет питание. В нашем детском саду питание разнообразное. Если в начале года дети не очень хорошо кушали, то теперь съедают почти всю порцию. Ребята стараются кушать аккуратно, научились пользоваться салфетками. Во время приема пищи воспитатели используют различные приемы: художественное слово, поощрение, сказки. В конце приема пищи ребята стали говорить "спасибо".
Работа по здоровьесбережению детей планируется ежегодно. На следующий год физические занятия будет проводить инструктор по физической культуре в физкультурном зале. У ребят будет единая физкультурная форма. Также добавятся бассейн и дополнительная услуга "Крепыш".
Материал подготовила Преображенская Ольга Харисовна,
воспитатель первой младшей группы № 1