В рамках реализации одной из годовых задач 11 декабря состоялся плановый педагогический совет на тему - "Формирование гибких компетенций дошкольников". Данная тема является актуальной в педагогической среде страны, региона, города и наша Весточка не исключение. Совсем недавно состоялся цикл прямых эфиров с психологом Мальтиниковой Натальей Петровной, в котором она познакомила слушателей с понятием гибких компетенций и особенностями их формирования в дошкольном возрасте, а также рассказала о новомодном направлении - "Тайм-менеджменте".
В ходе педагогического совета, Татьяна Александровна раскрыла основные понятия и значение слова «тайм-менеджмент». Также рассказала о том, насколько большое значение имеет тайм-менеджмент в современной жизни и взрослых, и детей: это умение управлять временем, грамотно планировать свой день, правильно расставлять приоритеты, вовремя осуществлять контроль за проделанной работой, и при необходимости, корректировать временные рамки, отпущенные на то или иное занятие.
И формирование этого навыка играет большую роль в общем развитии детей. Педагогами групп №1 (Кормщиковой Н.Ю., Колмогорцевой Н.М.) и №7 (Подивиловой А.А., Вахитовой З.И.) были разработаны "планинги", позволяющие детям грамотно и с пользой организовывать свой день.
Так Наталья Юрьевна представила на педсовете развивающее пособие планинг "Наш день" для детей первой младшей группы. Планинг состоит из серии цветных картинок, обозначающих части суток: утро, день, вечер, ночь. Под каждой картинкой расставляется серия эмблем, обозначающих режимные процессы и образовательные мероприятия на день. Воспитатели с детьми рассматривают и проговаривают каждую картинку. Это пособие помогает закрепить у детей умение определять части суток, способствует развитию таких гибких компетенций, как самоорганизация, способность ориентироваться во времени и выстраивать план действий на день.
Анастасия Александровна представила планинг для детей второй младшей группы в виде модели "поезда", где каждый вагончик - это день недели. На вагончик можно прикрепить эмблемы режимных моментов и занятий, которые проходят ежедневно (например, прием пищи, сончас, уборка, прогулка и др.) или будут только в определённый день (музыкальное занятие, бассейн, театр и др.). Используя эту методику, дети учатся ориентироваться во времени, ставить цели и задачи на предстоящий день и выполнять их, а самое главное, становятся ответственными и самостоятельными. Результат от использования планинга уже заметили воспитатели группы №7: каждое утро дети бегут к поезду и в определенной последовательности выставляют эмблемы предстоящих дел.
Своим опытом "Поддержание исследовательского поведения в условиях детского коллектива" поделилась Устьянцева Н.В., воспитатель группы № 10. Надежда Викторовна рассказала об особенностях организации условий в групповом помещении, об организации различных видов деятельности: наблюдений, сюжетно-ролевых игр, рассматриваний, беседах, экпериментировании, исследовательской деятельности, коллекционировании, встречах с интересными людьми, развлечений, викторин и конкурсов. Надежда Викторовна отметила, что все виды деятельности организуются не только в условиях группы, но и на прогулочном участке и территории детского сада.
Кириллова Е.А. представила опыт работы «Поддержание исследовательского поведения в условиях семьи». Елена Анатольевна рассказала об экспериментально-исследовательской деятельности, которая стала иметь огромное значение для воспитанников группы. Проведение опытов и экспериментов, направленных на изучение окружающего мира, началось еще летом, когда на площадке группы совместно с родителями была организована экспериментальная лаборатория. За лето дети так полюбили опыты, что эта деятельность нашла свое продолжение не только в стенах Весточки, но и в домашней обстановке. Елена Анатольевна регулярно консультирует родителей по вопросам опытно-экспериментальной деятельности в условиях семьи: совместно обсуждают тематику опытов, их организацию. Родители активно делятся процессом и полученными результатами в фотоотчетах. Данная работа позволяет привлекать родителей к активному участию в образовательном процессе, поддерживать исследовательское поведение у детей.
Вот таким плодотворным и познавательным получился педсовет в Весточке. Верим, что опыт работы воспитателей Весточки, направленный на формирование гибких компетенций дошкольников, будет широко использоваться и применяться другими педагогами.