В детском саду прошел конкурс по легоконструированию. Всю осень в наших группах "кипела" работа юных лего-архитекторов, и то там, то здесь росли мегаполисы, шумели стройки, появлялись новые аэропорты, вокзалы и транспорт будущего.
А все потому, что дети фантазировали, мечтали и представляли, как может выглядеть большой город. Интересно, что реалистичных моделей города настоящего почти не было. Практически все наши строители жили идеями будущего, уверенно смотрели вперед лет на 100 и воплощали свои фантазии при помощи "кубиков лего". Судя по тому, что получилось у наших маленьких фантазеров, у человечества - большое будущее, а у наших потомков - богатый потенциал. Но обо всем по порядку...
Наш лего-конкурс был анонсирован еще в сентябре, но стартовал в первой половине октября. Ребятам было дано время на подготовку, осмысление идеи, отработку лего-техники.
Соревнование было задумано в целях популяризации детского технического конструирования, а также создания единого образовательного пространства для развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.
В задачи конкурса входило:
- повышение компетенции педагогов в вопросах организации образовательной деятельности по лего-конструированию;
- приобщение педагогов к конкурсной деятельности;
- развитие детского технического творчества;
- развитие индивидуальных творческих способностей детей дошкольного возраста;
- выявление одаренных, талантливых детей, имеющих конструктивное мышление.
Конкурс проводился в 3 этапа. Для начала группы внутри себя проверяли силы своих воспитанников и отбирали будущих участников самостоятельно.
11 октября прошел второй этап "Лего-мозаика" среди всех групп-участниц. Конкурсное задание состояло в следующем - за 10 минут участнику необходимо было собрать мозаику из лего-кубиков по заданной схеме. Ребята собирали различных животных, транспорт, цветы, облака, солнце и т.д. Главным было, конечно, в точности соблюсти заданную схему мозаики на лего-карточке и уложиться во время. За лучшее время участник получал отдельный бонус в виде дополнительных баллов.
Итак, места в ходе "Лего-мозаики" распределились следующим образом:
I место поделили Рома О. из 11 группы и Никита С. из 7 группы.
II место завоевала Диана К. из группы № 2.
III место также досталось двум участникам - Артему Б. из группы № 7 и Льву М. из группы № 2.
И, наконец, самый творческий, масштабный и фантазийный третий этап конкурса - лего-проект «Мой город, район, дом» состоялся 18 октября 2017 г.
К участию в конкурсе были приглашены все группы, кроме ясельных (первых младших). Домашним заданием для всех конкурсантов стало создание проекта города на основе лего-конструктора. Конечно, не обошлось без активной информационной и организационной поддержки воспитателей групп, а также помощи родителей, благодаря которым наши лего-города были насыщены различными уникальными объектами. Многие специально к конкурсу приобретали тематические наборы конструкторов и на их основе фантазировали на заданную тему, а кто-то и сам активно помогал детям дома в создании первых архитектурных проб.
Основными критерями оценки творческих проектов стали сложность, качество, техническое совершенство и эстетика, дизайн, наличие механических и электронных устройств, оригинальность и творческий подход, техническая сложность (сложные геометрические конструкции, движущиеся механизмы, различные соединения деталей и т.д.), приветствовалась подробность и содержательность описания проекта самими ребятами.
Конкурсная комиссия прошла по помещениям групп, где участники специально подготовили и развернули свои проекты. Надо сказать, масштаб увиденного, на самом деле, поражал. Мало кто вписался в габариты обычного стола. Большая часть городов занимала 1/4 - 1/2 игрового пространства группы и приковывала внимание надолго. Обилие мелких, интересных и уникальных деталей и построек задерживало на себе взгляд зрителей и целиком погружало в атмосферу "лего-жизни".
Старшая группа № 7, например, представила на конкурс "Город Эдельвейс". Главной и очень актуальной идеей создателей мегаполиса было построить экологически чистый город. Ребята даже предусмотрели эко-топливо для своей лего-техники и не оставили место бензиновым заправкам. Место горючего топлива заняло электричество. В городе не было бездомных животных, потому что жители очень любили зверей и заботились о них. На территории лего-проекта были три вертолетные площадки, парк и проспект, космодром, обсерватория, магазины, лавка вкусностей и много чего еще...
Средняя группа № 5 показала свои первые опыты в лего-строительстве. Ребята выставили на конкурс объекты из города будущего, которые были выполнены аккуратно, фантазийно и с любовью. В будущем наши "звездочки" обязательно создадут свой большой город, где эти постройки займут свое почетное место.
Группа № 10 удивила своей идеей. Наши "карамельки" представили не просто какой-то город в будущем, а свой родной Челябинск. Темой их проекта стала "Прогулка по набережной реки Миасс". Именно поэтому проект был особенно интересен и заставлял помечтать о будущем своего города каждого, кто его видел. Дети из средней группы очень оригинально воплотили свою идею в лего-конструкциях.
Подготовительная к школе группа № 11 тоже не стала далеко "улетать" на своем воображении и "приземлила" свои красочные, фантазийные и разнообразные идеи на базе своего родного Челябинска. Дети представили, как в будущем в нашем городе развернется огромный дисней-парк, заправка будущего сразу для всех видов транспорта со всеми видами топлива, полицейский участок и даже тюрьма. А как же? Ведь наказание - иногда необходимый способ воспитания, особенно тех, кто хочет нарушить городское спокойствие. Девочки, следуя своей мечте, специально для себя построили парк развлечений - летний лагерь, где можно было покататься на аттракционах, посидеть с чашкой чая на красивом балконе, сходить на дискотеку и заглянуть в цветочную лавку. Здесь же было все, что так необходимо обычным горожанам - аэропорт, самолеты, касса, пиццерия, сами жители, дороги и транспорт. Проект 11 группы был насыщен движущимися деталями, а ребята старались сами рассказать о своем "детище" и показать его достопримечательности.
Проект старшей группы № 2 впечатлял своим масштабом. Во-первых, ребятами подготовили специальную презентацию своему городу в стихах. А во-вторых, сам город был продуман до самых мельчайших мелочей) В описании города было сказано, что он собран из тематических построек детей. На его территории расположилось 12 видов домов разной архитектуры - одноэтажные, двухэтажные, дом на дереве, дворец, дом на колесах - трейлер. Все дома были функциональны - у всех открываются двери, окна, вход и ворота в гараж. Центр города юные архитекторы спроектировали по последнему требованию публики - магазины, кондитерская, детская площадка с двигающимися аттракционами, фонтан, спортивный центр, тир. В таком городе уже хотелось бы жить! Но и это еще не все... Юные строители, в отличие от некоторых своих предшестенников, продумали сразу и пути движения транспорта - создали современную развязку и сеть дорог, которая позволит удобно и быстро добраться до любой точки лего-мегаполиса. На дорогах, конечно, можно было встретить все виды возможного транспорта, каждый из которых обладал подвижными деталями. Вдоль дорог строители будущего расположили очень важные и нужные объекты - полицию, пожарную часть, охранные пункты и т.д. На окраине города, как и полагается, разместилась стройка, что говорит нам о дальнейших перспективах этого населенного пункта. Причем, все организации и учреждения - не просто здания, но и сотрудники и даже транспорт, которые были заняты своим делом. Продумали наши "градоначальники" и озеленение города - на обочинах, в парках и скверах росли деревья и кустарники. За городом, вдалеке от шума и суеты, ребята расположили трехэтажный детский сад с лифтом, большим современным спортивным комплексом и тренажерами, бассейном и детской площадкой. Не забыли дети и про пейзаж, который так важен для жителей уютного большого города. Мегаполис раположился на фоне осеннего леса и чистого неба с ярким солнцем, выполненными в стиле лего-мозаики.
Настоящей "изюминкой" конкурсного проекта "искорок" стал лего-питомец, которого представил воспитанник группы Лев М. Мальчик рассказал о своем щенке - о том, как он ест, спит, грызет косточку и даже храпит. И, конечно, все функции робота завязаны на подобающей технической поддержке, тонкости которой и изучил юный конструктор.
Группа № 12, подготовительная к школе, специально к конкурсу создала свою команду под названием "Техно-мишки" и придумала ее презентацию. "Техномишки" показали конкурсной комиссии свой город на основе лего-технологий. Особенное внимание в этом городе было уделено транспорту. В городе было много самых разнообразных машин, в том числе и иннерционных. Автомобили были собраны с большим количеством механических элементов и в разных уровнях сложности. Также здесь был вертолет - коллективная работа детей и педагогов с использованием деталей "Лего-техник" и аккумуляторов. Центральной моделью проекта стал робот Лев. Электронное животное было выполнено детьми совместно с педагогами и подключено к компьютерной программе самими ребятами.
В общем, проекты наши получились глобальными, творческими, практичными, разнообразными и "смотрящими" в будущее активно развивающегося информационного и технологического общества. Группы ходили друг к другу в гости, разглядывали проекты друг друга и перенимали новейший лего-опыт.
Победители нашего конкурса будут защищать честь детского сада на районном конкурсе по лего-конструированию.
Наши награды
Группа №7
Группа № 5
Группа № 10
Группа №
Группа № ...
Группа № 11
Группа № 2
Группа № 12
Группа № 6