В октябре 2017 года в детском саду прошел очередной интересный и полезный семинар-тренинг для педагогов от психолога и консультанта, кандидата психологических наук Натальи Петровны Мальтинниковой на тему «Творческий потенциал педагогов и его влияние на развитие творческого потенциала воспитанников».
Как говорится, "кода душа летит - не сложно горы перепрыгнуть". "Душа" наших педагогов в этот день "приподнималась над миром" на крыльях творческого полета. Как полезно и продуктивно многие из нас "полетали"! Наталья Петровна помогла нащупать, проанализировать и оценить в себе тот самый творческий потенциал, который не только призван руководить педагогической деятельностью, но и необходим, чтобы сподвигнуть воспитанников на развитие их творческих способностей.
В семинаре приняли участие 22 педагога нашего детского сада. Это были и воспитатели групп, и узкие специалисты. Как обычно, семинар Натальи Петровны прошел "на одном дыхании" и оставил внутри каждого участника желание действовать, развиваться, думать и продуктивно работать с детьми.
Цель и задачи семинара были сформулированы следующие:
Цель: повышение компетентности в области развития творческого потенциала.
Задачи:
- содействие пониманию сущности понятия «творческий потенциал»;
- формирование мотивации саморазвития;
- развитие навыков диагностики творческого потенциала у детей.
По итогам проведенного мероприятия можно сказать, что данная встреча представляла собой продолжение темы «Развитие конструктивных способностей ребёнка» и несла идею о взаимосвязи процессов реализации творческого потенциала взрослого и ребёнка. Основная задача – создать условия для формирования у педагогов потребности в развитии творческой составляющей своей педагогической деятельности.
Наталья Петровна не только помогла педагогам разобраться в своих возможностях и стремлениях, но и дала "ключик" к оценке творческого потенциала ребенка. Из теста, направленного на уровень развития творческого потенциала ребенка, видно, что более высоко оцениваются такие качества, как любознательность, идейная активность, богатая фантазия и желание менять (преобразовывать) что-то вокруг, чувство юмора, стремление к эстетичности и красоте в окружающем мире, отсуствие комплекса "белой вороны" и конструктивный, аналитический подход к полученным замечаниям и рекомендациям.
Со слов руководителя семинара-тренинга - Натальи Петровны Мальтинниковой, "анализ соотношения компонентов творческого потенциала указывает на высокую готовность педагогов учиться, искать источники вдохновения, создавать условия для творческой деятельности и реализовывать её".