В рамках реализации концепции «ТЕМП: масштаб – город Челябинск"
Педагоги МБДОУ "ДС № 425 г. Челябинска" приняли участие в районной методической неделе и поделились с коллегами передовым опытом по реализации на площадке ДОУ Концепции образовательного проекта «ТЕМП: масштаб – город Челябинск».
Наши специалисты уже не раз принимали участие в традиционном весеннем "методическом слете" педагогов ДОУ Курчатовского района. На этот раз гостей принимал детский сад № 479. Свои доклады от "Весточки" подготовили воспитатели первой младшей группы № 1 - Гущина Марина Александровна и второй младшей группы № 2 - Кириллова Елена Анатольевна.
Главной темой в выступлении наших педагогов стали особенности реализации Концепции образовательного проекта «ТЕМП: масштаб – город Челябинск».
Елена Анатольевна выступила на тему "Инновационная деятельность "Развитие математических представлений у дошкольников в рамках реализации образовательного проекта ТЕМП", в ходе которого по-новому открыла для многих возможности популярного конструктора Лего.
Речь в выступлении шла о том, что результатом образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения ныне считается не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребёнком личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность..
Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и, уж тем более, заставить выучить материал, если цель его изучения им непонятна. Но если дать трехлетнему малышу набор кирпичиков лего, то он практически сразу начнет возводить из деталей башни и дома, ведь ручное творчество – естественная часть развития каждого ребёнка. Творческая созидательная игра – надежный способ получить необходимые жизненные навыки и сформировать определенный склад ума.
Педагог рассказала о том, как конструктор Лего используется на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников. Она проговорила ряд заданий для детей и дала рекомендации для родителей, как с пользой играть с ребенком в Лего.
Как оказалось, эти простые, на первый взгляд, и привычние детали активно способствуют усвоению ребенком счета, запоминанию состава числа, знакомят с геометрическими фигурами и дают первое понятие о "больше-меньше". Дети начинают делать сравнение чисел, ориентироваться на плоскости, развивают образное мышление.
Марина Александровна рассказала коллегам о "Развитии сенсорных навыков дошкольников в рамках реализации Концепции образовательного проекта «ТЕМП: масштаб – город Челябинск» сюжетно-ролевой игре "Геометрический магазин".
Как известно, сенсорное воспитание – главная составляющая полноценного развития детей в раннем возрасте. Этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Развитие сенсорики происходит путем узнавания величины, формы, запаха, цвета предмета. Конечно, необходимо иметь специальные игрушки и пособия по теме и изучать их с детьми, но иногда намного более продуктивным эффектом обладает нечто новое и необычное.
Именно поэтому обыную игру-магазин в группе можно переделать в "Геометрический магазин", что здорово поможет детям закрепить знания о геометрических фигурах. Первая особенность «Геометрического магазина" в том, что там продаются предметы только треугольной, квадратной и круглой формы. Вторая, что деньги – монетки тоже треугольной, квадратной и круглой формы. Соответственно, и купить можно за круглую монетку – предметы круглой формы и т.д. Получается, что сделать покупку могут те детки, которые уже умеют соотносить форму своей монетки с формой покупаемого предмета.
Желание играть мгновенно пробуждает в детях механизм познания и процессы ассоциации, памяти и мышления, и буквально за одну игру наши продавцы и покупатели осваивают азы геометрии.
Коллеги с интересом отнеслись к докладам и приняли "на заметку" находки наших педагогов.