18 апреля для педагогов Весточки под руководством педагога-психолога Мальтиниковой Натальи Петровны прошел Мозговой штурм "Аквариум".

Это уже второе мероприятие для педагогов, посвященное теме решения проблемных ситуаций. Задача - научить педагогов использовать кейс-метод решения педагогических ситуаций в своей работе.
Наталья Петровна путем жребия выбрала трех участников игры "Аквариум". В соответствии с кейс-методом, педагогам предлагалось решить следующую ситуацию:
Ребенка 6 лет дразнят и обзывают ребята в группе. В ответ на оскорбления мальчик их бьет. Родители недовольны поведением этого ребенка и постоянно жалуются его маме. Мама защищает мальчика, считает, что он так защищается. Как в этой ситуации поступить воспитателю?
Сначала участники "Аквариума" предлагали различные варианты. После остальные педагоги выбирали наиболее подходящие способы для решения ситуации.
Решение идёт поэтапно:
I шаг. Анализ фактов и исследование ситуации
Необходимо ответить на вопросы:
- Что происходит на самом деле? Почему ребёнок дерётся?
Он дерётся, потому что его оскорбляют ребята.
Он не умеет по-другому решать конфликтные ситуации, договариваться.
- Что в этой ситуации самое сложное для педагога?
Объяснить, почему нельзя драться.
II шаг. Обучение
- Как можно помочь ребёнку в решении этой ситуации.
Предложить варианты реагирования на оскорбления. Как по-другому он может защитить себя.
- Каким образом использовать ситуацию в образовательной деятельности?
Объяснить ребятам, что обзывать и бить людей нельзя.
- Что можно предпринять, чтобы разрешить ситуацию в конкретном моменте?
В случае возникновения конфликта, отвести ребенка в сторонку, отвлечь, напомнить о других способах выразить недовольство.
III шаг. Выработка плана действий рефлексия результата
- Педагог составляет план мероприятий, которые помогут нормализовать климат в группе, избежать драк и оскорблений.
Провести беседу на эту тему, разыграть небольшую сценку с участием ребят, читать психологические сказки на тему конфликтов, посвятить теме конфликтов родительское собрание и др
Таким образом, в процессе семинара на конкретном примере педагоги научились использовать Кейс-метод решения педагогических ситуаций. У каждого на руках теперь есть "шпаргалка", которая всегда поможет справиться с любой спорной ситуацией в их педагогической работе.

Разработка наших педагогов "Кейс-метод решения педагогических ситуаций" заняла первое место на IX Межрегиональном (с международным участием) фестивале инновационных педагогических идей "Стратегия будущего" в номинации "Современные модели наставничества".
20.04.2022 г.