В рамках реализации концепции «ТЕМП: масштаб – город Челябинск"
В МБДОУ "Детский сад № 425 г. Челябинска" прошли открытые занятия воспитателей в рамках реализации годовой задачи "Повышение качества дошкольного образования путем совершенствования уровня профессиональных компетенций педагогов".
Показ образовательной деятельности прошел практически во всех группах. Приоритетным направлением стала математика. Многие использовали в процессе работы с детьми возможности мультимедийной аппаратуры, что значительно увеличивало эффективность и результативность образовательного процесса.
С азами математических понятий знакомились малыши, расширяли свои познания в области математики средние и старшие группы, подводили итог знаниям, полученным в детском саду, воспитанники подготовительных к школе групп - будущие первоклассники. Все ребята отлично работали, старались. Неотъемлемой заслугой всех педагогов стала заинтересованность детей в происходящем, активность при решении предлагаемых заданий и задач.
Вот, где побывали наши дети и что смогли сделать в процессе открытых занятий.
Группа № 1, первая младшая
Педагог - Преображенская Ольга Харисовна показывала образовательную деятельность под названием "В гости к Мишке".
Вид деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Образовательные задачи:
- Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет;
- Развивать представление "далеко - близко";
- Закреплять знания у детей "высокий - низкий", "большой-маленький".
Развивающие задачи:
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через беседу, классификацию по цвету, размеру;
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
- Обогащать знания детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем.
Ребят пригласил в гости Мишка, он позвонил им по телефону. Отправились к нему дети на самолете. Путешествие имело музыкальное и видеосопровождение. Дети повторили понятия "высокий" и "низкий", пролетая мимо высокой и низкой горы. Вспомнили про "далеко" и "близко". По дороге они успели покормить птенчиков с разноцветными клювиками едой в цвет их ротиков. Путешественники собирали в разные корзины большие и маленькие грибы и, наконец, добрались до домика Косолапого, который радушно принял их и подарил свой подарок. Правда, найти его оказалось не так-то просто - пришлось сначала поискать в горохе, а потом в макаронах. Там-то и нашли.
Педагог - Гущина Марина Александровна, образовательная деятельность по теме "Геометрический магазин".
В этой же группе прошло открытое игровое занятие "Геометрический магазин". С большим интересом дети покупали за денежки в виде геометрических фигур товары такой же формы, превращались в зайчат, утят и рыбок. Группа вдруг стала похожа на веселый и шумный базар. В конце ребята сыграли в игру "на внимание".
Группа № 2, вторая младшая
Педагог - Кириллова Елена Анатольевна, образовательная деятельность по математике с использованием ЛЕГО конструктора.
Цель:
- Учить детей сравнивать предметы по высоте, обозначать словами результат сравнения: «выше-ниже», «высокий-низкий», «равные по высоте».
- Использование лего-конструктора. Учить строить башенки, упражнять в сравнении деталей по высоте («кубик» и «кирпичик») на плоскости.
В гости к детям пришли две куклы - маленькая и большая, т.е. высокая и низкая. Посмотрели дети на них и поняли, в чем их отличие, и стали сами друг с другом ростом мериться и сравнивать. А потом на лего-пластине построили наши юные математики башенки из кубиков и кирпичиков и решали, какая из них выше, а какая ниже, а еще думали, как им роста добавить или отнять.
Группа № 5, подготовительная к школе
Педагог - Попова Наталья Александровна, образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Вовка в тридевятых царствах».
Задачи:
- Закрепление умения решать логическую задачу.
- Закрепление умения составлять число.
- Закрепить математические знаки ( > , < , =).
- Закрепление умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
- Закрепить понятия: «слева» и «справа».
- Закрепить названия хозяйственного инвентаря для сада накануне летне-весенних огородно-садовых работ.
- Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Вместе с героем известного мультика - Вовкой - наши будущие первоклассники отправились в путешествие по тридевятым царствам. Как и следовало ожидать, на пороге царств детей ждали математические испытания. Но и в самих государствах ребятам предстояла непростая задача - во всех трех царствах цари были грустнее некуда и веселить их приходилось путем решения математических задач. А как Вы думали - цветы нужные собрать, клумбу красивую разбить, стены разрисовать - без математики еще ни у кого не получалось!
Закончили дети открытое занятие написанием графического диктанта, что очень пригодится будущим школьникам сразу, как только они шагнут на порог школы и сядут за парты.
Группа № 6, старшая.
Педагог - Охотина Анастасия Анатольевна, открытое занятие по ФЭМП в старшей группе на тему «Путешествие в страну Математики».
Задачи:
Образовательные
- Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа.
- Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
Развивающие
- Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес.
- Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Развивать самостоятельность.
- Воспитывать дружеское взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Образовательные области:
- Познание (ФЭМП).
- Коммуникация (речевая деятельность).
- Социализация (игровая деятельность).
Дети старшей группы были заинтригованы обещанным путешествием в страну Математики. Каждый из них стремился получить свой пригласительный билет, для чего надо было решить задачу - подсчитать лепестки на цветке или выполнить задание. И, как потом они убедились, старались не зря. Путешествие выдалось очень интересным и познавательным. Ребята стали гостями в Городе цифр, Городе времени и Городе Арифметики. Они вспоминали, выстраивали и называли числовой ряд до 10, дни недели и решали примеры на плодах волшебной яблони. Особенной интригой путешествия стал зонтик - именно он переносил "туристов" по городам математической страны.
Группа № 7, вторая младшая
Педагог - Виноградова Елена Константиновна, образовательная деятельность по математике "Геометрические фигуры".
Цели:
- Дать понятие и закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в очертаниях ближайшего окружения.
- Развивать память, речь, мыслительные операции, используя тактильное ощущение.
Вместе с воспитателем дети отправились в автомобильное путешествие в волшебную страну - Математику. Там они побывали в домике, где живут треугольник, квадрат и круг. В математической стране им попался "чудесный мешочек" с геометрическими фигурами, которые дети узнавали на ощупь и вытаскивали наружу. Из чудо-фигур ребята составили цыпленка, а потом нашли все эти фигуры в предметах, окружающих их в группе.
Педагог - Васильева Татьяна Владимировна, образовательная деятельность по математике "Стоит в поле теремок".
Цель занятия: Закрепление полученных знаний и навыков.
Образовательные задачи:
- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
- Закреплять умение различать и называть основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый.
- Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов: много -мало, один -ни одного, по одному.
- Закреплять знания детей о величине предметов –большой –маленький, широкий –узкий, длинный –короткий.
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
В гости к ребятам из второй младшей группы пришла сказка "Теремок" и чудила своими загадками. То флажки на теремке исчезали, и детям отгадывать приходилось, какой из них исчез. То дорожку к теремку перепутала сказка, и ребятам пришлось правильно по размеру камешки-кружки подбирать по очереди, чтобы складная тропинка получилась. Добрые у нас детки, успели они и зайчиху овощами накормить, и заодно морковки, капусту и яблоки переситать.
Группа № 10, подготовительная к школе
Педагог - Савичева Галина Константиновна, образовательная деятельность по математике "Клуб юных знатоков".
Цели и задачи занятия:
- Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
- Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20;
- Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью чисел.
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших.
- Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
- Закрепить знание геометрических фигур.
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь.
В гости к детям приходила Мудрая Сова - талисман игры «Что? Где? Когда?». Как оказалось, Сова уже давно присматривалась к смышленым ребятам из группы № 10 и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Ее ожидания были оправданы. В конце занятия Сова благодарит всех за игру, за проявленные знания и дарит всем по раскраске и по членскому билету КЛУБА.