Поливаем всё подряд, каждый овощ влаге рад!
Травку выполем везде, чтобы дать протечь воде!
Здесь огурчик, там лучок и салатика пучок!
Наш любимый огород всегда требует забот!
Славный труд на огороде – он полезным признан вроде! (Ирис Ревю)
В нашем детском саду, как и во многих других, есть огород. Наличие огорода в детском саду даёт возможность познакомить городских детей с таким понятием, как «сельскохозяйственный труд». Дети знакомятся со спецификой работы по выращиванию овощей, узнают, чтобы получить хороший урожай нужно очень много трудитьсяи выполнять последовательные действия (сначала надо подготовить землю, потом посеять семена; чтобы они росли, их надо поливать, рыхлить землю, делать прополку и т. д.). Дети могут наблюдать за тем, как обрабатывают землю, за изменениями в росте растений, знакомиться с отличительными признаками овощей, а главное, принимать посильное участие в уходе за огородом.
В результате наблюдений и труда по уходу за растениями огорода дети начинают понимать, что землю вокруг растения надо окучивать – это придаёт ему большую устойчивость, но делать это лучше после дождя или полива, тогда почва будет сильнее прогреваться солнцем, лучше пропускать воду и воздух к корням. Ребята уже знают, что прополка нужна для того, чтобы сорняки, вредные растения не мешали росту овощных культур, не отнимали у них много воды, света и солнца.
Вот и ребята из группы № 10 каждое утро бегут на огород, посмотреть подросла ли за ночь морковка! Затем ухаживают за ней, удаляют сорняки, поливают. А потом дружно бегут поливать растения на своем участке. Лев С. больше всех любит поливать и подходит к этому процессу очень ответственно. Четко распределяет обязанности и фронт работ между ребятами. А еще Лев признался (по секрету): в детский сад он приходит, чтобы поливать:)
А какую радость доставляют ребятам результаты своего труда! Мы уверены, что с таким уходом наши воспитанники соберут богатый урожай!
Материал предоставлен воспитателемгруппы № 10 Устьянцевой Надеждой Викторовной