9 апреля в Весточке состоялся семинар-практикум для воспитателей "Развитие гибких компетенций у педагогов".
В нашем детском саду мы уделяем много внимания развитию гибких компетенций у дошкольников. Но всем известна истина: "Прежде, чем одеть кислородную маску на ребенка - наденьте ее на себя". Поэтому в минувшую пятницу педагоги Весточки под руководством психолога Мальтиниковой Натальи Петровны знакомились со своими гибкими компетенциями. Перед началом тренинга педагоги заполнили анкету. В ней нужно было указать свои действия и поступки в различных ситуациях (конфликт, решение проблемы, неожиданные происшествия и т.п.). Вопросов было много, но каждый провел большую работу над собой и дал оценку своим действиям.
В ходе семинара Наталья Петровна Рассказала педагогам о том, как наши навыки связаны с энергией, жизненной ролью, эмоциями и желаниями. В одной и той же ситуации мы способны вести себя совершенно по-разному, в зависимости от преобладания каждой составляющей. "Правильное реагирование" в конкретной ситуации и является показателем наличия гибких компетенций (навыков): эмоционального интеллекта, коммуникативных навыков, критического мышления, когнитивной гибкости и креативности. Как у нас формируются полезные привычки (делать зарядку по утрам, заниматься спортом, есть только полезную еду и т.п.), по такой же схеме и развиваются гибкие компетенции: выйти из зоны комфорта и преодолеть себя!
После теоретической части, педагогам было предложено интерактивное задание: пройти путь по 4 этапам формирования гибких компетенций.
Педагог-психолог обратила внимание педагогов на то, что каждый из нас всегда может находится на разных этапах развития гибких навыков в зависимости от ситуации, накопленного опыта и своего эмоционального состояния.
В заключении семинара-практикума воспитатели вместе с Натальей Петровной разобрали конкретные рабочие ситуации и реакцию на них.
Спасибо Наталье Петровне за полученные знания и опыт. Каждый педагог подчерпнул что-то для себя. Эта информации, наверняка, поможет каждому находить решение в сложной ситуации и при этом всегда чувствовать себя компетентным и опытным педагогом.