В рамках реализации концепции «ТЕМП: масштаб – город Челябинск"
В "Весточке" прошел необычный конкурс. На этот раз мы соревновались не только поделками и не столько поделками, сколько фотогазетами о них, а вернее - ЛЕГО-КОЛЛАЖАМИ.
Про пользу лего-конструирования и конструирования из других материалов мы уже не раз говорили. Развитие конструктивных способностей во многом сослужит добрую пользу детям в будущем - в школе и даже во взрослой жизни. Малыши превращаются в повзрослевших "подготовишек", дошкольники - в школьников, а старшеклассники - в студентов. А вот игра в конструктор актуальна в любом возрасте, меняется лишь сложность и технические решения поделок.
Так неужели нам, родителям, не интересно сохранить в памяти первые постройки своих будущих конструкторов и инженеров, балерин и врачей, строителей и архитекторов?! Даже сейчас предыдущие постройки отличаются от последующих большей сложностью, количеством мелких деталей, креативным замыслом. А какова эта разница будет лет через 5, 10, 15 или даже 20?)
Давайте копить лего-портфолио и рассказывать другим, какие молодцы наши дети. А главное - сами дети очень любят о себе рассказывать, показывать свои достижения, видеть, как на них смотрят другие.дети и взрослые. Такие фото-фиксации лего-достижений не только помогают прослеживать динамику развития конструктивных способностей детей, но и самих детей мотивируют чаще садиться за любимую игру, ведь продукт их труда не просто становится востребованным, а превращается в фото-звезду, на которую будут устремлены всеобщие взоры. А это ли не мечта любого мальчишки и любой девчонки?
Все наши фото-лего-выставки размещены специально на уровне глаз ребенка, чтобы дети, находясь в садике, могли подходить к ним, показывать друг другу, рассказывать о процессе создания своих первых шедевров.
Движение "лего" активно пропагандируется у нас в детском саду. Создаются уголки конструирования, которыми в начале этого года обзавелись практически все группы. Благодаря поддержке родителей было закуплено не только игровое оборудование, но и места для хранения, сортировки деталей, детская мебель для процесса конструирования. В группах имеется до 20 видов различных конструкторов. А также в каждой группе для пополнения методической базы собираются картотеки поделок из различных видов конструктора - природных материалов, счетных палочек, полосок бумаги, геометрических фигур и т.д. Свои картотеки педагоги представят в виде медиа-презентаций на ближайшем педагогическом совете.
А еще совсем скоро мы узнаем имена победителей, чьи работы, вернее фото-коллажи с работами, примут участие в финальном конкурсе детского сада. В группах № 10 и 12 по инициативе педагогов к мению жюри будет учтено и мнение родителей, которое они выражают путем голосования за понравившуюся работу.
Напомним, что требования к работам были следующими:
- на формате А3 должно было резместиться не менее 10 фотографий с поделками ребенка;
- в центре свои работы должен был представлять сам автор - лего-герой;
- не забывать подписывать коллажи;
- работы на фото могут быть выполнены:из различных видов конструктора - самых разных размеров и модификаций, вплоть до природных материалов и того, что "под рукой";
- привествуется совместная работа детей и родителей.
Группа № 1, первая младшая
Группа № 7, средняя
Группа № 5, вторая младшая
Группа № 4, первая младшая
Группа № 10, вторая младшая
Группа № 11, старшая
Группа № 12, старшая
МОЛОДЦЫ, НАШИ ЮНЫЕ СТРОИТЕЛИ, ТЕХНИКИ, АРХИТЕКТОРЫ, СКУЛЬПТОРЫ И ВСЕ, КТО ТВОРИЛ, ФАНТАЗИРОВАЛ И БУДЕТ ТВОРИТЬ В БУДУЩЕМ!