Наши детки очень любят опыты и эксперименты, поэтому регулярно проводят их дома вместе с родителями.
Так недавно Ксюша В. вместе с мамой провела интересный опыт с водой "Маг воды". Если взять стакан с бумагой внутри посмотреть на него внимательно, кажется, что кроме бумаги ничего нет! Но это не так! В нем есть воздух. И наша Ксюша смогла в этом убедиться: перевернула стакан вверх дном и опустила в воду. Воздух не дал воде подобраться к бумаге, вот почему она осталась сухой! Ксюша почувствовала себя настоящей волшебницей. И теперь знает как доставить любое послание даже на дно океана.
Владик В. провел дома с родителями целых два эксперимента. Для пепрвого опыта ему потребовались стакан воды, соль, яйцо. Влад опустил в стакан воды яйцо, и оно утонуло. Затем он добавил соль в стакан, размешал и снова опустил яйцо. И, о чудо! Оно не утонуло, а плавает на поверхности! А всё потому, что когда мы растворяем соль в воде, ее плотность повышается, и яйцо уже не тонет в ней. Таким образом, можно сделать простой вывод: объекты тонут в жидкости, если их плотность выше, чем плотность жидкости. Этот процесс можно наблюдать при купании в море: соленая вода позволяет легко держаться на плаву.
Второй эксперимент был не менее увлекательным и интересным.Для него потребовался стакан с водой, пустой стакан и трубочка для коктейля. Влад опустил трубочку в стакан с водой, и зажал верх трубочки пальцами. Затем перенес в пустой стакан и ублал пальцы. Вода вытекла в пустой стакан. Так можно перенести всю воду из одного стакана в другой. По такому принципу работает пипетка.
Ева Ш. познакомилась с опытом "Весёлый клей на воде". Для опыта ей понадобился сосуд с водой, клей БФ, акриловые краски, ёмкость для смешивания, зубочистки.
В клее БФ высокое содержание спирта. Для зрелищности Ева с мамой покрасили клей в разные цвета. А после стали капать клей в воду. цветные капельки начинаю быстро крутиться. Это происходит потому, что попадая в воду, спирт испаряется из капель клея, что и приводит их в движение.
Интересные опыты провела дома Саши К. один из них многоэтапный опыт "Заставь воду закипеть!". Для опыта ей понадобились: носовой платок, стакан и аптечная резинка.
Для начала Саша намочила носовой платок, а в стакан налила холодной воды. Затем нужно было накрыть стакан платком, закрепив его аптечной резинкой и продавить пальцем середину платка так, чтобы он на 2-3 см погрузился в воду. А потом перевернуть стакан вверх дном над раковиной и ударить по его дну. И, (о, чудо!) вода в стакане начнёт бурлить!!!
Что же произошло??? В перевернутом стакане, у его дна образуется вакуум. Мокрый платок не пропускает воду, но сквозь него может проходить воздух. В момент удара воздух проникает через платок, стремясь заполнить вакуум в стакане. Вот эти то пузырьки и создают иллюзию, что вода "кипит".
Еще один опыт от Саши К. - "Трубочка - пипетка". Для этого опыта Саша взяла трубочку для коктейля и 2 стакана с водой. Саша опустила трубочку в воду, закрыла пальцем верхнее отверстие и достала трубочку - вода из трубочки не выливается. Затем перенесла импровизированную пипетку в другой стакан, открыв верхнее отверстие - вода вылилась!
Почему так происходит??? Вода набирается в трубочку на тот же уровень, какой есть в стакане по принципу сообщающихся сосудов. Закрывая отверстие, мы препятствуем попаданию воздуха, в трубочке сохраняется равновесие. Палец убираем, воздух попадает в трубочку и выталкивает воду.
Интересными опытами удивляет Василиса П.
Опыт № 1 "В воде, а сухая".
Для опыта понадобиться: глубокая чашка с водой, стакан и бумага.
Пустой стакан набивается бумагой примерно на треть, затем погружает стакан в чашку с водой вверх дном, вынимаем и смотрим, что получилось? Бумага сухая или мокрая???
Оказывается, когда перевёрнутый стакан погружается в воду, вода начинает давить на воздух внутри стакана. Чем больше воздух сжимается, тем сильнее он давит на воду. Поскольку, это всё происходит одновременно, вода не успевает подняться до конца вверх, благодаря чему бумага остаётся полностью сухой!
Опыт № 2 "Живые перчинки".
Для опыта Василисе понадобились тарелка с водой, молотый перец и жидкое моющее средство. В тарелку с водой Василиса насыпала щепотку молотого перца, а затем окунула палец в центр тарелки. Но... ничего не меняется! А когда добавили каплю моющего средства и повторили процедуру - перчинки начали отскакивать от пальца! А всё потому, что молекулы воды притягиваются друг к другу благодаря высокому поверхностному натяжению. А при добавлении моющего средства оно разрывается и верхний слой молекул разбегается, унося с собой частицы молотого перца.
Ещё один опыт, проведённый Василисой П. - "Весёлые зубочистки".
Для опыта потребовались: глубокая тарелка с водой, 9 деревянных зубочисток, кусочек сахара - рафинада, жидкость для мытья посуды.
Ход эксперимента: В тарелку с водой положили зубочистки в виде солнышка. В центре поместите кусочек сахара, зубочистки начнут двигаться к центру. Теперь ложкой убираем сахар и капаем несколько капель жидкости для мытья посуды. Зубочистки разбегаются по сторонам.
Так происходит в результате того, что ахар всасывает воду, создавая её движение. Начинается движение зубочисток к центру тарелки. В свою очередь жидкость растекается по воде и перемещает её частички вместе с собой, что заставляет зубочистки разбегаться
В январе опытом " Лавовая лампа" поделился Мирон.
Для опыта необходимо: соль, вода, стакан растительного масла, пищевые красители, большой прозрачный стакан или банка.
Ход опыта: наполнить стакан водой, вылить воду в растительное масло, оно будет плавать на поверхности, добавить краситель к воде и маслу, затем медленно подсыпать 1 ч.л.соли.
Вывод: масло легче воды, поэтому плавает на поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда соль добавляют в стакан, масло вместе с солью опускается на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. А краситель делает опыт более зрелищным и наглядным!
Опыт №1 от Алисы Т. "Смешивание цветов".
Оборудование: молоко, средство для мытья посуды, пищевые красители.
Ход опыта: В молоко добавить красители, а палочку окунуть в средство для мытья посуды и прикоснуться к молоку. При прикосновении палочкой начинается реакция смешивания цветов. Вот такой красочный и интересный опыт!
Алиса Т. провела дома ещё один опыт - "Шагающая вода".
Ей потребовалось: 8 стаканов, бумажные полотенца или салфетки, вода, пищевые красители.
Ход опыта: В стаканы с водой Алиса добавила красители. Полоски из бумажных полотенец поместила в стаканы, один конец в стакан с водой, а другой в пустой.
Итог: Вода постепенно переместилась в пустой стакан. Очень завораживающее зрелище!
Аня и Маша тоже очень любят проводить опыты в домашних условиях. И вот совсем недавно вместе с родителями они провели опыт "Замерзание жидкостей".
Цель опыта: Знакомство с различными жидкостями и выявление различий в процессе их замерзания.
Оборудование: стаканы с одинаковым количеством обычной и солёной воды, молока, сока, растительного масла.
Ход опыта: девочки взяли 4 стакана. Первый наполнили молоком, второй - водой, 3 - соленой водой, 4 растительным маслом. Затем поместили стаканы с разными жидкостями в холод. В результате первым замерзло молоко, потом вода, затем солёная вода, а масло лишь загустело.
Вывод: жидкости замерзают с разной скоростью: чем гуще жидкость, тем длительнее время ее замерзания.
Вот какой интересный опыт!
Интересным опытом порадовал нас Ваня - "Зубная паста для слона"!
Емупотребовалось следующее оборудование: мерный стакан, 10 % перекись водорода, средство для мытья посуды, пищевой краситель, дрожжи.
Ход опыта: Ваня добавил в стакан поочерёдно все перечисленные выше ингредиенты. Реакция, происходящая в результате разложения перекиси водорода, катализируемого йодидом калия, высвободила много пены - очень много. Она абсолютна безопасна, поэтому такая паста подойдёт слону!
Продолжение следует...
Материал предоставлен воспитателем группы №2 Кирилловой Е.А.